Демо-версия учебного курса.
Подробная информация о курсах на сайте www.termika.ru
Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организации
Тема 1. Нормативная правовая база, регулирующая работу с архивными документами в организации
Состав архивного фонда организации. Федеральный закон "Об архивном деле в РФ". Требования по хранению некоторых видов документов. Ограничение доступа к архивным документам. Правила работы архивов организаций. Положение об архиве.
Тема 2. Организация хранения документов в архиве организации
Виды архивных фондов. Обеспечение сохранности документов. Выбор помещения для архива. Требования к архивохранилищу. Условия хранения документов. Оснащение специальным оборудованием для хранения документов. Соблюдение охранного режима. Световой и температурно-влажностный режимы хранения. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий. Условия хранения электронных документов. Требования к размещению документов в архивохранилище. Проверка наличия и состояния документов. Организация работы архива при чрезвычайной ситуации.
Тема 3. Учет документов в архиве организации
Принципы учета документов. Основные учетные единицы. Виды учетных документов. Ведение учетных документов. Документы централизованного государственного учета. Внесение изменений в учетные документы.
Тема 4. Комплектование архива организации
Понятие комплектования. Система экспертных органов. Экспертная комиссия организации. Экспертиза ценности документов. Выделение документов к уничтожению. Номенклатура дел. Сроки хранения документов по личному составу. Подготовка документов к передаче в архив. Формирование дел. Оформление дел (подшивка или переплет документов дела, нумерация листов, составление листа-заверителя, составление внутренней описи, составление обложки дела). Описание документов и дел. Порядок приема-передачи дел, документов (в т.ч. электронных) в архив организации. Передача документов на хранение в государственный (муниципальный) архив. Передача документов организации на внеофисное хранение. Передача документов в случае реорганизации или ликвидации организации, при смене руководителя организации.
Тема 5. Организация использования документов в архиве организации
Цели использования архивных документов. Формы использования архивных документов. Научно-справочный аппарат. Описание документов и дел. Количество экземпляров описи. Утверждение описи документов, дел. Историческая справка к фонду. Исполнение запросов. Интернет-запросы. Виды ответов на запрос (архивная справка, архивная выписка, архивная копия). Организация использования документов. Выдача документов из хранилища. Изъятие архивных документов.